Статьи и Информация


Поделиться с другом:

Прописка в Московской области: как прописаться, чтоб не обманули. Подводные камни и тонкости.

Где оформляется прописка в Подмосковье?

В отличии от Москвы, где МФЦ практически на каждом углу без очереди и в комфортных условиях принимают документы на оформление прописки, в Подмосковье дела обстоят немного по другом.

МФЦ – не во всех районах и городах Московской области. Документы по-прежнему (как и лет 10 назад), принимают следующие уполномоченные органы:

- Паспортный стол при Управляющей Компании;
- Паспортный стол районный (местный, не при УК);
- Местный (территориальный) МФЦ;
- Непосредственно Миграционный Пункт МВД.

Особенности прописки через Паспортный Стол, МВД, МФЦ в Московской области.

МФЦ: в отличии от Москвы, каждый МФЦ в разных городах Московской области, работают по своим часам. Кто-то не работает в воскресенье, кто-то работает с 10 утра и т.д. У каждого МФЦ свой режим работы. Прежде чем ехать прописываться, чтобы зря не потратить свое время на дорогу в Подмосковье, обязательно, лишний раз загляните в интернет, чтобы узнать часы и дни работы именно того МФЦ, куда вы собираетесь подавать документы.

Паспортный Стол: работает по своим часам. Более того, может работать не каждый день. Может быть такое, что один день принимают документы на прописку или временную регистрацию, а в другой день: выдают уже оформленные документы. Обязательно уточните график и режим работы, чтобы не потерять свое время зря.

МВД: просто так прийти с улицы в Миграционный Пункт и прописаться – нельзя. Только через портал Госуслуги. Сначала, нужно подать заявление через портал Госуслуги на постоянную или временную регистрацию. После этого, нужно ждать приглашение от МВД. Как только приглашение поступило вам на телефон или на почту, смело можно идти прописываться. Там же в письме, указаны приемные дни и часы работы. Везде, в каждом МВД часы и дни работы разные.

Паспортный Стол Московской области

Что спросить у собственника из документов по недвижимости?

- Свидетельство о собственности (или выписка из ЕГРП);
- (Дополнительно) договор купли-продажи, дарения и т.д.;
- Кредитный договор, если куплена в ипотеку недвижимость;
- Выписка из домовой книги.

Свидетельство о собственности или ЕГРП

Прежде всего уточнить, когда была приобретена недвижимость. Если право собственности возникло до 15 июля 2016 года, то на него должно быть Свидетельство о Собственности (старого образца).

С 15 июля 2016 года документом, который подтвердит регистрацию права собственности на недвижимость, становится выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним – выписка из ЕГРП. По Московской области, рекомендуется, такой документ иметь только в Бумажном Виде (с электронным документом могут возникнуть вопросы и будет отказ в оформлении прописки).

Очень важный момент, выписка из ЕГРП действительна 1 месяц. Обязательно посмотрите дату выдачи выписки из ЕГРП. Если выписка старше 1 месяца, её могут не приять в паспортном столе, а попросить новую, более свежую выписку. Для чего это делается? Считается, что человек может продать свою недвижимость и 1 месяц актуальный срок отследить этот момент.

(Дополнительно) договор купли-продажи, дарения и т.д.

Кроме свидетельства о собственности, хорошо было бы, еще уточнить, каким образом, возникло право собственности данной недвижимости? Покупка, дарение, наследство и т.д. в придачу, к свидетельству о собственности попросите собственника захватить соответствующий документ. Договор купли – продажи. Нотариально заверенный договор дарения. Или другой, соответствующий документ. Обращаем внимание! Если на пример, недвижимости покупалась по Договору Долевого Участия, то соответственно, в свидетельстве о собственности, должно быть указано такое же основание возникновения права собственности. Если на пример, дарение, то указывается дарение. Не должно быть разным.

Кредитный договор, если куплена в ипотеку недвижимость

Недвижимость находиться в залоге у банка, в свидетельстве о собственности эти обременения прописаны.

Некоторые банки, ставят ограничения на прописку людей в данную недвижимость. На пример, один банк может никому не разрешить прописаться, даже самому собственнику жилья. Другой банк, может позволить прописать только себя и своих родственников. Третий банк, только со своего письменного согласия позволит прописаться кому-то, в залоговой недвижимости.

Паспортный стол или МВД на это не обращают внимание (не их юрисдикция проверять кредитные договоры) и пропишут человека. Однако, потом, у собственника жилья и кредитора (банка) начнутся проблемы. Из-за нарушения кредитного договора, могут попросить досрочно всю сумму вернуть банку, а в случае невозможности, выставят недвижимость на продажу.

По этой причине, если недвижимость куплена в ипотеку, обязательно уточните у собственника жилья, разрешает ли ему банк прописывать сторонних людей, а еще лучше запросите этот самый кредитный договор и сами прочтите его, чтобы уже наверняка быть спокойным.

Выписка из домовой книги

Непосредственно документ, который в обязательном порядке нужно запросить у незнакомого человека, у которого вы собираетесь прописаться.

Прежде всего, вы будете знать сколько людей уже прописано в данной недвижимости. Резиновая она или нет. Кроме этого, в выписке из домовой книги, всегда указывается собственник жилья ФИО. Лишний раз убедиться, что недвижимость принадлежит именно этому человеку.

Если объект недвижимости квартира: то выписку из домовой книги в многоквартирном доме, можно запросить в том же паспортном столе при управляющей компании. Печатается на компьютере и заверяется печатью.

Если объект недвижимости жилой дом: то домовая книга всегда находиться у собственника на руках. Заказывать её не нужно. Она одна.

Выписка из домовой книги

Как быстро собственник жилья может выписать человека, с момента прописки?

Ориентировочно, через 9 - 10 месяцев.

Когда можно подать в суд, на выписку человека?

Подать исковое заявление в суд, на то, чтобы человека выписать, можно примерно с 3го месяца. Этого времени достаточно, чтобы собственник жилья мог заявить, что человек жил, а потом съехал. Некоторые суды могут вообще не принять исковое заявление, на следующий день, после того как собственник прописал стороннего человека. А если все же и примут, то зададут компрометирующий вопрос собственнику, почему он на следующий же день, побежал выписывать человека.

Сколько длиться судебный процесс?

От подачи искового заявления, до назначения первого судебного заседания, проходит примерно 1 – 1,5 месяца, в зависимости от загруженности территориального суда. В зависимости от судьи, судебное заседание может длиться 3 - 4 месяца, так как ответчик по понятным причинам не появляется в суде. Может быть предоставлен бесплатный юридический защитник, для отсутствующей стороны ответчика. Тогда собственнику нужно будет доказывать свою правоту на все 100% перед юристом.

Что, после судебного процесса?

Как только суд удовлетворил исковое заявление о снятии с регистрационного учета, нужно изготовить решение в окончательной форме. Это решение, может быть изготовлено от 1 до 2 месяцев, в зависимости от загруженности самого судьи. Как только решение готово, у ответчика есть 30 рабочих дней, чтоб обжаловать данное решение, т.е. решение вступает в законную силу через 30 дней. А по факту, это около 40 календарных дней.

А теперь математика: 3 месяца + 4 месяца + 3 месяца = 10 месяцев. Это средний срок, когда собственник может выписать человека по суду. Не на следующий день. Не по своему желанию или хотению, а только в рамках закона, через суд.

Выписать человека по суду

Какие документы нужны для прописки в Московской области?

Паспорт гражданина Российской Федерации.

Свидетельство о рождении на детей, до 14 лет.

Это основные документы, которые необходимы для оформления прописка в Подмосковье.

К чему могут придраться из документов?

Если паспорт вовремя не поменял человек. Просрочен, по достижению 20 или 45 лет. Документ считается не действителен и туда, ставить какие-то отметки, штампы, печати – нельзя. Нужно паспорт, сначала заменить.

Если паспорт сильно потрепанный или испачканный (скажем, вареньем или чернилами). В этом случае, на усмотрение начальника МВД. Если совсем не читабельный паспорт, могут завернуть, не прописать. Вернут паспорт с условием, что его нужно заменить, а потом пропишут.

БОМЖ. Человек висит в воздухе.

Очень часто, человек висит в воздухе. Нигде не прописан. Пустой паспорт вовсе или штамп о снятии с регистрационного учета.

Такая проблема не является основанием для отказа в оформлении прописки в Подмосковье. Бояться и идти в МВД нет причин. Просто составляется протокол об административном правонарушении и человек оплачивает штраф. На получение новой прописки, это никак не влияет.

Чтобы избежать штрафа, человек где-то должен "числиться". Хотя бы, чтоб временная регистрация была. При наличии действующей временной регистрации, штраф не будет выписан.

Паспорт без прописки

21/06/2018

12122 раз(-а)