Прописал? Получи SMS от Департамента!

    

Не так давно Департамент информационных технологий города Москвы запустил новый сервис. Его суть заключается в том, что владельцы квартир и прописанные в этом жилье люди получают СМС-сообщения от Департамента в случае изменения количества прописанных в доме людей. То есть при прописке или выписке одного или нескольких человек система информирует остальных жильцов об этом. Такая услуга работает пока в тестовом режиме и охватывает не все районы. Но население уже отмечает позитивные изменения.

Но рассылка приходит не всем. Лица, которые оплачивают счета за жилищно-коммунальное хозяйство, зарегистрированы в базе Департамента информационных технологий и получают сообщения. По сути, по коду плательщика, полученному от Единого информационно-расчетного центра, определяют абонентов. В список входят все граждане Российской Федерации: собственники домов и квартир, люди, имеющие временную прописку, а так же те, кто получил вид на жительство или временное проживание. Во всех остальных случаях ведомство не способно идентифицировать людей. То есть тех, кто не встал на миграционный учет в установленный период. А Федеральная миграционная службе не подает Департаменту информационных технологий подобных данных.

Известно, что несмотря на запреты, случаются факты оформления незаконной регистрации. Либо путем заключения договора с одним из совладельцев квартиры, либо разрабатываются другие схемы. Но законным путем зарегистрироваться на чужой жилплощади можно только с разрешения и согласия всех собственников по данному адресу.

Данная услуга SMS-рассылки призвана полностью избавить жителей Москвы от нежелательных манипуляций с жилищными документами. Поскольку прописка гражданских супругов или родственников на общей жилплощади не всегда радует остальных членов семьи, то во избежание судебных тяжб и разбирательств Департаментом было предложено и реализовано данное решение.

Ситуация иногда доходит до смешного, когда выясняется, что в квартире прописано более десятка человек. Елена Новикова, пресс-секретарь Департамента информационных технологий сказала, что услуга СМС-информирования помогает избежать конфликтов с собственниками таких «резиновых» жилищ и впредь не допускать подобных ситуаций. Ведь дополнительные жильцы несут за собой повышение тарифов. Кроме того, пресс-секретарь подчеркнула, что SMS-сообщения отправляются сразу же после появления записи о прописке или временной регистрации.